Очерки по истории компьютерной науки и техники в Украине



Очерки по истории компьютерной науки и техники в Украине - стр. 342


Н. Коваля, высоко оценил
диссертацию и высказал соображение, что она окажет существенное
влияние на разработку аналогичных ЭВМ в Москве, Ленинграде.
 
Естественно, что работы по созданию вертолетных гидроакустических
комплексов развернулись в Москве, Ленинграде и других городах бывшего
СССР. На протяжении 1969-1975 гг. в Киеве, в НИИ гидроприборов, с
участием ряда других организаций был выполнен цикл работ ОК.Р по
созданию автоматизированных станций, основными из которых можно
считать буксируемую корабельную систему "Бега" и комплекс "Бронза" для
вооружения малого корабля водоизмещением 1000 тонн, снабженный всеми
видами антенн.
 
В них, как и в прежних работах, выдающуюся роль играл Олег Михайлович
Алешенко, отвечающий за это направление в НИИ гидроприборов.
 
Самым памятным событием тех лет для Олега Михайловича стало участие в
показе правительству крейсера "Москва". На нем размещалось 14
вертолетов, оснащенных гидроакустическими станциями "Ока" и
буксируемой станцией "Бега". А сам показ был составной частью
грандиозной демонстрации военно-морской техники.
 
К началу 70-х годов появились новые жесткие требования к
характеристикам гидроакустического вооружения: увеличение размеров
гидроакустических (подводных) антенн (несколько десятков метров) и,
соответственно, дальности обнаружения до 200 километров, высокой
точности целеуказания и классификации возможных целей, надежности и
достоверности получаемых результатов. Стало ясно, что создать
гидроакустические системы для Военно-- морского флота СССР без
использования современных мощных средств вычислительной техники
невозможно.
 
В НИИ гидроприборов к этим требованиям отнеслись творчески. Решили
попробовать автоматизировать работу гидроакустических станций, начиная
с собственно гидроакустического тракта (антенна, первичная обработка
информации) и до подсистем целеуказания, классификации обнаруженных
объектов и т.п.


Содержание  Назад  Вперед