Очерки по истории компьютерной науки и техники в Украине



Очерки по истории компьютерной науки и техники в Украине - стр. 36


Конструирование барабана выполнил Г. А. Спыну; позднее в
усовершенствовании его конструкции принял участие В. В. Крайницкий. Он
же спроектировал монтажные стойки и пульт МЭСМ. А. Л. Гладыш, И. П.
Окулова, Р.Я. Черняк, А.Г. Семеновский работали в группе Е. А.
Шкабары, занимавшейся устройством управления машины и узлом управления
памятью на магнитном барабане.
 
З.Л. Рабинович и И. Т. Пархоменко разработали и отладили электронику
цифропечатаюшего устройства, А. И. Кондалев - коммутатор штеккерного
ЗУ, Е. Е. Дедешко - систему электропитания МЭСМ, Н. П. Похило
разработал теоретические основы расчета триггерных ячеек, явившихся
основой для большинства узлов МЭСМ. Техники-монтажники Ю. С. Мозыра,
С. Б. Розенцвайг и А. Г. Семеновский осуществили высококачественный
монтаж при сборке машины.
 
Одними из первых на МЭСМ решали задачи аспиранты академика АН УССР Б.
В. Гнеденко будущие известные ученые В. С. Михалевич, В. С. Королюк,
Т. П. Марьянович, Е. Л. Ющенко и др.
 
Отчетливо понимая перспективу развития ЭВМ, С. А, Лебедев еще в 1951
г. предложил Р. Я. Черняку разработать преобразователь цифровых кодов
в аналоговые величины, А. И. Кондалеву и автору _ исследовать
возможность использования безламповых элементов (кристаллических
триодов, магнитных усилителей), 3. Л. Рабиновичу - создать
специализированную ЭВМ для решения систем уравнений, поддержал
предложения С. Б. Погребинского, направленные на повышение
быстродействия и упрощение АУ, рекомендовал А. А. Харкевичу перейти к
уплотненной записи кодов на магнитном барабане и др.
 
Л. Н. Дашевский и Е. А. Шкабара - основные помощники Лебедева в книге
"Как это начиналось" рассказали о том, как создавалась МЭСМ.
 
"Вначале Сергей Алексеевич разработал и предложил генеральную
блок-схему машины, которая должна была содержать, как теперь уже стало
общепринятым, основные устройства: арифметическое, запоминающее,
управляющее, ввода-вывода и некоторые внешние для подготовки и



Содержание  Назад  Вперед