и создавать новую технологию проектирования
методологию разработки всех алгоритмов и программ полёта и наземных
испытаний, но и создавать новую технологию проектирования технических
средств, включая моделирующие стенды, систему автоматизированного
производства программ и т.д.
Вначале создание систем управления с бортовыми ЭВМ в "Хартроне" шло по
двум направлениям:
- применение бортовой ЭВМ, разработанной головным предприятием по
вычислительной технике Министерства радиопромышленности СССР - Научно
исследовательским центром вычислительной техники,
- использование бортовой ЭВМ собственной разработки. На одном из
совещаний высшего руководства "Хартрона" в апреле 1967 г. генеральный
директор и Главный конструктор В. Г. Сергеев предложил обсудить и
решить вопрос о концентрации сил на одном из этих направлений. Все
руководители ведущих подразделений: Я. Е. Айзенберг, А. И. Кривоносов,
Б. М. Конорев, А. С. Гончар и др. высказались за использование
бортовой ЭВМ собственной разработки, поскольку в "чужую" машину было
практически невозможно вносить необходимые изменения в программное
обеспечение, что резко замедлило бы разработку новых систем
управления. Единогласно принятое решение начало быстро исполняться.
Уже в 1968 г. был испытан первый экспериментальный образец бортовой
ЭВМ на гибридных модулях. Через шесть месяцев появилась её
трёхканальная модификация на монолитных интегральных схемах. В 1971
г., впервые в СССР, был произведен запуск новой ракеты 15А14 с
системой управления, включающей бортовую ЭВМ.
Удачно выбранный и успешно реализованный комплекс вычислительных
характеристик (разрядность 16, объём ОЗУ 512-1024 слов. объём ПЗУ 16 К
слов, быстродействие 100 тыс.оп./сек), надёжная элементная база
обеспечил этой бортовой ЭВМ уникальный срок жизни - около 25 лет, а её
несколько модернизированный вариант находится в эксплуатации на боевом
дежурстве и в настоящее время.
В целях обеспечения малых габаритно-массовых характеристик ЭВМ впервые
Содержание Назад Вперед
Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий