Очерки по истории компьютерной науки и техники в Украине




Очерки по истории компьютерной науки и техники в Украине - стр. 379


серийного производства (до ста комплексов в год) потребовали
беспрецедентных усилий от участников работы. На "Радиозавод" пришло
новое большое пополнение молодых специалистов. Это было испытание и
для них и для сотрудников завода, горячо желающих освоить и
организовать серийное производство первой цифровой системы управления
ракетой на основе бортовой ЭВМ., добиться ее надежности, сначала на
стендах, а потом и в натуре, при боевом дежурстве ракетного комплекса
в течение гарантийного срока. Надо было подготовить и переподготовить
кадры рабочих и инженеров. преодолеть пессимизм, а иногда и неверие
многих специалистов i'i руководителей. Название первой машины - 15Л579
(индекс зака) чика) остаётесь в памяти навсегда.
 
Именно в этот период проявили себя многие специалисты предприятия, в
том числе будущие министр обороны Украины Валерии Николаевич Шмаров,
директор киевского завода "Артема" Алек сандр Степанович Качура,
первый заместитель министра Минмашпрома Николай Николаевич Портной,
начальник цеха бортовых вычислительных машин на "Хартроне" Борис
Григорьевич Баев и многие другие. Невозможно перечислить всех
участников той героической эпопеи, многие из которых были награждены
орденами и медалями. Музей "Киевского радиозавода" бережно хранит
имена этих людей.
 
Потом было освоение многих других машин этого класса для
модернизированных ракетных комплексов не только на "Киевском
радиозаводе", ной в харьковских "Монолите", "Коммунаре",
"Электроаппаратуре": в основе их лежали те же
конструктивно-технологические решения, что и в первой машине.
 
Справедливости ради необходимо отметить, что освоение и производство
бортовой вычислительной машины 15Л579 и системы управления "Хартрона"
для ракеты 15АЗО, разработки московского ЦКБ Машиностроения
(генеральный конструктор В.М.Челомей), велось и на харьковском
предприятии ПО "Монолит", где долгое время в качестве главного



Содержание  Назад  Вперед