Очерки по истории компьютерной науки и техники в Украине




Очерки по истории компьютерной науки и техники в Украине - стр. 385


киевского завода "Арсенал", приборы и системы харьковских заводов
"Монолит", "Коммунар", "Электроаппаратура" и других украинских
предприятий относились к таким новым изделиям.
 
Не просто складывалась судьба бортовои ЭВМ "Салюта-5". Станция "Мир" в
феврале 1986 г. была выведена на орбиту с бортовой ма шиной
"Аргон-12С" производства московского предприятия. Она решала
минимальные задачи по управлению станцией и не была го това для
наращивания комплекса функциональными модулями. А машина "Салют-5"
проходила наземную отработку у главного конструктора и на серийном
заводе. Был момент, когда судьба машины решалась на коллегии
Министерства общего машиностроения. Группа специалистов
Научно-производственного объединения "Энергия" и министерства стояли
за продолжение использования машины "Аргон", ведь она тоже была новым
словом на космической станции. Машина же "Салют-5" превосходила по
техническим характеристикам все известные отечественные бортовые
вычислительные средства и могла обеспечить любые конфигурации станции
и решение задач в будущем.
 
На ту коллегию был приглашен и выступал директор-главный конструктор
института "Элас" (Министерство электронной промышленности) Геннадий
Яковлевич Гуськов со своими специалистамиразработчиками бортовой
машины "Салют-5". Министр С. А. Афанасьев поднял на трибуну коллегии и
автора этих строк и задал вопрос прямо: есть ли уверенность, что
машина будет работать. Ответ был положительным. Поддержка со стороны
генерального конструктора Научно-производственного объединения
"Энергия" Юрия Павловича Семенова и его "управленцев" во главе с
Владимиром Николаевичем Бранцем обеспечили в конечном итоге успех.
 
С тех пор прошло много времени, машина "Аргон-12С" была заменена
космонавтами на машину "Салют-5", доставленную на борт станции



Содержание  Назад  Вперед