где проработал двадцать лет начальником
"Электронмаш"), где проработал двадцать лет начальником СКВ, зам.
директора института по научной работе, зам. генерального директора.
Направлен я был туда для "укрепления связей науки с производством". Об
этом крутом повороте судьбы я никогда не сожалел. Именно здесь я стал
настоящим инженером, познал такие тонкости этого искусства, которые не
передаются никакими академическими схемами.
Возможно, я не до конца оправдал надежды Института кибернетики, потому
что этот период работы был не безконфликтным в наших отношениях.
Столкнулись две концепции развития вычислительной техники -
академическая и промышленная. Академическая настаивала на оригинальной
отечественной линии архитектурного развития ЭВМ, первыми
представителями которой были разработки Института кибернетики - Днепр,
Днепр-2, МИР, М-180 и др.
Промышленная концепция (в частности, Министерство приборостроения
СССР) поддерживала заимствование передовых мировых архитектурных
решений. Результатом этих разработок явились машины М-2000, М-ЗООО,
М-4030, М-6000, СМ-4, СМ 1420 и др.
Я не берусь подводить итоги этого спора, хотя имею на этот счет вполне
определенную точку зрения. Но некоторые замечания можно сделать.
Центральным аргументом академистов было утверждение, что заимствование
обрекает нас на всю жизнь плестись в хвосте. И по результатам на
сегодняшний день никто не скажет, что они были не правы.
Промышленники же считали, что при наших ограниченных ресурсах создать
и конкурентоспособно развивать самостоятельное направление нереально,
а отклонение от фактически признанных мировых стандартов грозило бы
крупным провалом. И, видимо, они тоже были правы.
Мне кажется, что в этом досадном противостоянии Институтом кибернетики
была допущена одна стратегическая ошибка, которая не позволила
бесспорными фактами опровергнуть аргументацию другой стороны. Речь
идет о распылении своих сил (тоже ограниченных) на большое множество
Содержание Назад Вперед
Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий