которые мы выполняли, как выяснилось,
распростертыми объятиями, в лучшем случае, с выжидательной
сдержанностью. Наши взгляды (институтские и заводские) и требования к
проектам, которые мы выполняли, как выяснилось, заметно отличались.
Схематично, не вдаваясь в подробности, это можно выразить так:
институтского разработчика прежде всего интересовали принципиальные
решения и высокие функциональные показатели, заводской инженер, не
исключая предыдущего, большой вес придавал технологичности проекта,
технологичности в широком смысле. Например, блоки элементов, или ТЭЗы
- типовые элементы замены. Кроме обязательных требований по
корректности в функциональном смысле, заводчанин придает очень большое
значение целому ряду, вроде бы, второстепенных параметров:
"читаемости" схем, трассируемости, контролепригодности, пригодности к
автоматической установке компонент, минимизации слоев печатной платы,
требованиям, накладываемым "пайкой волной" и т.д. И такой перечень
технологических требований можно сформулировать по каждому узлу и
конструктиву. Дело не в том, что институтский разработчик эти
требования отвергает. Ни в коем случае.
Он их даже проповедует, но заводчанин придает им несоизмеримо больший
приоритет. В подтверждение этого замечу, что все (!) машины переданные
заводу на освоение, подвергались существенной доработке силами СКБ и
технологов, а ЭВМ М4000 разработки ИНЭУМ, несмотря на приемку
Госкомиссией, была заводом забракована по
конструктивно-технологическим показателям и вместо нее была создана
машина М4030.
Сначала по необходимости, а затем со все большим интересом я занялся
заводскими проблемами и понял, что несмотря на их кажущуюся
приземленность там на каждом шагу натыкаешься на сложные научные и
технические задачи. Для меня понятие "серийнопригодность" при оценке
любого пректа стало важнейшим рейтинге вым показателем.
Моими ближайшими коллегами, обращавшими меня в новую веру, были Э. И.
Сакаев, А. И. Войнаровский и В.
Содержание Назад Вперед
Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий