о множестве более специальных, порой
Наконец, четвертые говорили о
нейрофизиологической природе кибернетики, вероятностно-статистических
ее особенностях, о множестве более специальных, порой весьма
своеобразных теорий, которые должны были бы составить фундамент новой
рождающейся дисциплины. Нужно было иметь прозорливость Глушкова. чтобы
из множества разрозненных и противоречивых фактических и потенциально
возможных предложений вычленить нечто концептуально единое и конкретно
решить, что базовое кибернетическое образование должно основываться на
трех китах: алгебре, теории автоматов и теории алгоритмов. Жизнь в
полной мере подтвердила правильность этого решения.
Определившись в этом вопросе. Виктор Михайлович пошел дальше. Поставил
два взаимосвязанных вопроса: на кого делать ставку в кибернетическом
образовании и каков, если не оптимальный, то рациональный путь к
конкретной реализации этого базового образования.
Обдумывалось множество подходов к решению этих вопросов. Учитывались
ретроспективы научно-педагогического формирования коллективов,
являющихся возможными кандидатами на выбор, прогнозировались
перспективы этого выбора. При этом делалась ставка на
механико-математический факультет Киевского университета.
Этот коллектив более чем какой-либо на Украине был готов к
эффективному вложению "образовательного капитала". Особенно зримо это
проявилось с приездом из-за границы в 1954 г. профессора Льва
Аркадиевича Калужнина. сплотившего вокруг себя студенческую молодежь,
которая уже в школьные годы зарекомендовала себя активным участием в
математических кружках при университете и математических олимпиадах
самого различного уровня. Стержнем работы с этой молодежью была
современная алгебра, математическая логика и теория алгоритмов. При
этом особенно культивировалась алгебра.
Виктор Михайлович сделал единственно правильный тактический шаг - шел
от алгебры к автоматам, а не наоборот. Ведь к автоматам пока еще не
было интереса.
Глушков сразу же по приезде в Клев начал со спецкурса по непрерывным
Содержание Назад Вперед
Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий