самой обработки данных должна быть
машину, сделала изумительно точные примечания к статье, раскрывающие
перспективу использования подобных машин.
"Многие лица, недостаточно знакомые с математикой, считают, что роль
машины сводится к получению результатов в цифровой форме, а природа
самой обработки данных должна быть арифметической и цифровой более чем
алгебраической и аналитической, - это заблуждение. Машина может
обрабатывать и объединять цифровые величины точно также, как если бы
они были буквами или любыми другими символами общего характера и
фактически может выдать результаты в алгебраической форме... Она может
выдавать результаты трех видов: символические результаты, численные и
алгебраические в буквенных обозначениях.
...Нет конца демаркационной линии, ограничивающей возможности
аналитической машины. Фактически аналитическую машину можно
рассматривать как материальное и механическое выражение анализа".
Несмотря на все старания Бебиджа и Лавлейс машину построить не
удалось. Современники, не видя конкретного результата, разочаровались
в работе ученого. Он опередил свое время. И сам понимал это: "Вероятно
пройдет половина столетия, прежде чем кто-нибудь возьмется за такую
малообещающую задачу без тех указаний, которые я оставил после себя. И
если некто, не предостереженный моим примером, возьмет на себя эту
задачу и достигнет цели в реальном конструировании машины, воплощающей
в себя всю исполнительную часть математического анализа с помощью
простых механических или других средств, я не побоюсь поплатиться
своей репутацией в его пользу, так как только он один полностью сможет
понять характер моих усилий и ценность их результатов". После смерти
Ч. Бебиджа Комитет Британской научной ассоциации, куда входили крупные
ученые, рассмотрел вопрос, что делать с неоконченной аналитической
машиной и для чего она может быть рекомендована.
К чести Комитета было сказано: "..Возможности аналитической машины
простираются так далеко, что их можно сравнить только с пределами
Содержание Назад Вперед
Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий