Очерки по истории компьютерной науки и техники в Украине - стр. 196
системы. При этом необходимо было в сжатые сроки создать и ввести в
эксплуатацию гигантский аппаратный монстр (число только аппаратурных
шкафов в системе превышало 1000) с высокой надежностью
функционирования. "Иногда казалось, что эта задача не решается в
принципе вспоминал В. В. Резанов. Лишь благодаря энтузиазму
разработчиков Института проблем управления (ИПУ, Москва), НИИУВМ и др.
она все же была успешно решена". Главным конструктором системы
"Сирена" был В. А. Жожикашвили (ИПУ).
Система "Сирена" включала в себя:
_ вычислительный комплекс аля Московского центра резервирования:
_ средства связи с абонентами по стандартным, в то время еще слабо
развитым и низкокачественным каналам для передачи цифровой информации;
_ большую архивную быстродействующую память с гарантией сохранности
информации в аварийных режимах:
_ средства диалового общения системы с потребителем - пульты кассиров
для формирования запросов клиентов и выдачи билета, справки, массовой
информации на табло, индивидуальной справки и т.п.
_систему программного обеспечения, рассчитанного на надежное
функционирование системы в интересах клиента и Аэрофлота в целом.
В вычислительном центре системы был использован дуплексный комплекс
МЗООО, что существенно повысило надежность вычислительного центра.
Комплекс обеспечивал продажу до семи билетов в секунду по спонтанным
запросам кассиров, разбросанных по всей территории СССР.
В качестве основных каналов связи были использованы телефонные и
телеграфные выделенные и коммутируемые каналы городских АТС. Все
каналы связи подключались к системе посредством специально
разработанной аппаратуры передачи данных, обеспечивающей пересылку
цифровой информации на скоростях 600 или 1200 бод.
Для центра сбора запросов по 256 каналам связи и обмена данными с
локальными вычислительными центрами был разработан специальный модуль
распределительно-преобразующего устройства.
Содержание Назад Вперед