Очерки по истории компьютерной науки и техники в Украине



           

Очерки по истории компьютерной науки и техники в Украине - стр. 75


гораздо более изящное алгебраически, простое и логически ясное понятие
для автомата Клини и получил все результаты Клини. И самое главное - в
отличие от результатов Клини, я развивал теорию, направленную на
реальные задачи проектирования машин. На семинаре мы рассматривали
вопросы проектирования машины "Киев", и можно было увидеть, что
работает из моей теории, а что нет.
 
"Душой семинара старта впоследствии любимая ученица Виктора
Михайловича Юля Капитонова, а его постоянными участниками я и Виктор
Боднарчук, - вспоминает А. А.Летичевский. сейчас чл.корр. НАН Украины.
- Это был романтический период, когда мы жили в новой науке,
рождавшейся на наших глазах. Гордились, когда удавайтесь решать
задачи, поставленные нашим учителем во время лекций. Иногда семинар
продолжаются в кафе "Чай-кофе", на Крешатике и тогда он назывался
"чайкофским". Мы горячо спорили, и писали формулы на гладких
поверхностях столов и салфетках.
 
Теория автоматов была выбрана Глушковым не случайно. Это был хорошо
Продуманный тактический ход. Как алгебраист Глушков видел, что понятие
автомата, идущее от Клини, Мура и других авторов знаменитого сборника
"Автоматы", вышедшего в 1956 году в Принстоне под редакцией Шеннона и
Маккарти и в том же году переведенного на русский язык под редакцией
А.А. Ляпунова. представляло собой богатую возможностями математическую
модель дискретного преобразователя информации, для изучения которой
мог быть применен мощный аппарат современной математики. В то же время
разработка прикладной теории на основе красивого математического
аппарата могла привлечь внимание инжеиерон, которым в то время
недоставало математической теории для разработки ycтройств. содержащих
запоминающие элементы. Кроме того. в силу большой общности, теория
автоматов могла стать основой для разработки моделей кибернетических
систем в самых разнообразных прикладных областях.
 
Глушков провел огромную "научно-просветительскую" работу в лаборатории



Содержание  Назад  Вперед