Программа MSDRIVER иллюстрирует способ работы с драйвером событий.
Исходный текст драйвера событий, составленный на языке ассемблера, представлен в листинге 3.5.
Листинг 3.5. Файл msdriver\handler.asm
;**
;.Name ms_handl
;.Title Драйвер событий
;
;.Descr Драйвер событий вызывается драйвером мыши,
; когда происходит какое-нибудь событие из числа
; заданных при установке драйвера событий.
; Функция не должна вызываться из программы
; пользователя, ее вызывает только драйвер мыши.
;
;.Proto void far ms_handl(void);
;
;.Params Не используются
;**
DOSSEG
DGROUP GROUP _DATA
_DATA SEGMENT WORD PUBLIC 'DATA'
_DATA ENDS
_TEXT SEGMENT WORD PUBLIC 'CODE'
ASSUME cs:_TEXT, ds:DGROUP, ss:DGROUP
; Флаг вызова драйвера событий
extrn _ms_flag:word
; Внешние переменные для записи содержимого регистров
extrn _ms_bx:word
extrn _ms_cx:word
extrn _ms_dx:word
extrn _ms_si:word
extrn _ms_di:word
extrn _ms_ds:word
public _ms_handl
_ms_handl proc far
mov _ms_ds, ds
; Так как на входе в драйвер событий регистр DS указывает на
; сегмент данных драйвера мыши, устанавливаем его на сегмент
; данных программы;
push ax
mov ax, DGROUP
mov ds, ax
pop ax
mov _ms_bx, bx
mov _ms_cx, cx
mov _ms_dx, dx
mov _ms_si, si
mov _ms_di, di
; Устанавливаем флаг вызова драйвера в 1, сигнализируя
; программе о том, что произошло событие.
mov _ms_flag, 1
ret
_ms_handl endp
_TEXT ENDS
END
При вызове этот драйвер вызове устанавливает глобальную переменную _ms_flag в единицу, затем переписывает содержимое всех нужных регистров в соответствующие глобальные переменные.
Программа, установив драйвер событий и сбросив флаг _ms_flag, может выполнять какие-либо действия (например, вывод на экран движущегося изображения), постоянно проверяя флаг _ms_flag.